Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 86» располагает всеми необходимыми помещениями для осуществления воспитательно-образовательного процесса: светлые и просторные групповые помещения и раздевалки, музыкальный зал (совмещающий в себе функции и физкультурного зала), учебные кабинеты учителей-дефектологов, учителя-логопеда, сенсорная комната для занятий с педагогом психологом. Также имеются медицинский блок, пищеблок, прачечная. На первом этаже здания организована безбарьерная среда, обеспечивающая свободное передвижение детям с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Предметно-развивающая среда обеспечивает физическое, познавательно-речевое, социально-личностное и художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста с ОВЗ и инвалидностью.
Групповые комнаты |
Групповые помещения для детей, раздевалки обеспечены всей необходимой корпусной мебелью, в т.ч. регулированными столами и стульями, кроватями. Вся мебель подобрана с учетом гигиенических и педагогических требований. В каждой группе мебель и оборудование установлены так, что предусматривается в равной мере контакт и свободу в межличностном взаимодействии среди воспитанников. Такая организация пространства является одним из условий среды, которое дает возможность педагогу приблизиться к позиции ребенка. В группах оформлены книжные уголки, уголки природы, театрализованной и изобразительной деятельности, физкультурные и музыкальные уголки. Продуманы игровые зоны, определены места для индивидуальной работы с детьми. Предусмотрены уголки уединения. Все обстановка в группе приближена к домашней и отвечает принципам организации предметно-развивающей среды. |
Музыкальный (физкультурный) зал |
Музыкальный зал отвечает всем требованиям художественно-эстетического воспитания дошкольников и укомплектован современными музыкальными инструментами (фортепиано, металлофонами, маракасами, трещотками, колокольчиками, пальчиковыми тарелками, треугольниками, тамбуринами, флейтами) и аппаратурой (музыкальным центром с функцией «караоке», большой стационарный экран и проектор). Для проведения физкультурных занятий предусмотрен разнообразный спортивный инвентарь: гимнастические коврики и маты, мячи, обручи, скакалки, гантели, кегли, кольцебросы, мягкие модули. В зале установлена: шведская стенка, имеются тоннели для подлезания |
Кабинеты учителей дефектологов |
Все кабинеты светлые и уютные укомплектованы качественной регулируемой детской мебелью, стационарными и переносными досками, многообразием игрового материала, дидактических игр и пособий. В каждом кабинете имеется в наличии стол для песко- и акватерапии, наборы цветного песка, оформлены уголки эмоций. |
Кабинет учителя-логопеда |
В логопедическом кабинете есть всё необходимое для работы с детьми: удобная детская мебель, зеркало для индивидуальных занятий с детьми, логопедические зонды, шпатели, разнообразные игры и пособия, картотека игр, стол для песко- и акватерапии. Условно кабинет логопеда можно разделить на четыре зоны: · зона для индивидуальной работы; · рабочая зона для занятий с группой детей · игровая зона; · методическая зона. |
Сенсорная комната |
Сенсорная комната используется в основном для занятий с педагогом психологом. Она укомплектована всем необходимым оборудованием: мягкий остров, мягкое напольное и настенное покрытие, сухой бассейн, зеркальный шар, проектор светоэффектов, оптиковолоконный пучок «Водопад света», оптиковолоконный пучок «Водопад света». Оборудование сенсорной комнаты направлено на: · реабилитация нервно-психического состояния; · релаксация; · снятие негативны эмоций и состояний; · саморегуляция психического состояния; · развитие кинестетической и тактильной чувствительности; · пространственных представлений; · регуляцию мышечного напряжения. |